Ленивые дети Что такое «лень»? Человек по своей природе очень интересное создание.

20 Июл 2020 | Автор: | Комментариев нет »

Думаете, что это только у детей? Нет, этим грешат и взрослые. Но претензий больше предъявляется детям. Особенно это проявляется в ходе образовательного процесса. Следует разобраться, что же такое лень?
Ленивого человека характеризует такое качество как излишнее спокойствие, вялость, унылость, медлительность, сонливость. Именно это и наблюдают педагоги у учеников, называя их ленивыми.
Психологи рассматривают лень школьника как психический процесс и говорят, что такие ученики безвольные и не способные достичь какой-либо цели. Но это не всегда так.
Виды лени у школьников

Лень бывает разная. Она зависит от возраста, от здоровья, от вида деятельности и даже от коллектива, в котором ребенок учится, и от семьи, в которой воспитывается.
1.Лень, связанная с мыслительной деятельностью. В этом случае ученик испытывает трудности, когда нужно думать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, заучивать наизусть стихи или правила. Все мыслительные операции даются с трудом, ученик не пытается их преодолевать.
2.Лень, связанная с любой физической работой, с работой мышц, движением. На уроках физкультуры, спортивных соревнованиях, при любой трудовой деятельности ученик делает утомленный вид и пытается избежать нагрузки.
3.Лень, которая сродни понятию «что воля, что неволя», очень редко у ребенка проявляются эмоции. Даже на праздниках и других мероприятиях отсутствует эмоциональная реакция. Такой ребенок почти всегда апатичен.
4.Лень, как результат усталости. Это проявляется у ребенка при очень большой загруженности уроками, внеклассными занятиями, общественной работой, посещение музыкальной или художественной школы, участием в конкурсах, олимпиадах. Усталость от избыточной занятости проявляется в виде последующей лености, иногда это всего лишь полезный защитный механизм.
5.Хроническая и многогранная лень – это самая опасная лень в жизни ребенка. Проявляется такая лень во всех сферах его
жизнедеятельности. Здесь наблюдается и мыслительная, и трудовая, и эмоциональная лень. Как правило, в этом случае ребенок часто говорит, чтобы от него все отстали, что все ему надоели своими советами, он сам знает, что делать и как ему жить. Иногда это переходит в агрессию. Ребенок довольно рьяно защищает и оправдывает свою лень, кричит, злится и говорит, что все в округе виноваты, ибо плохо учат, объясняют, заставляют делать то, что он не желает.
Что делать?
Учителям и родителям предъявлять ребенку единые требования.
Создать мотивацию, обязательно обеспечить успех выполнения работы.
Взрослые должны знать, что успех даже в самом маленьком деле, вызывает положительные эмоции и желание повторить этот успех. Это профилактика лени.
Правильно использовать поощрения и наказания, «кнут и пряник» никто не отменял. Используя награждение за успешный результат, надо обращать внимание и на процесс работы, формировать волевые качества. При хронической лени, ребенок не должен оставаться без наказания, но оно не может быть физическим, оскорбительным, унижающим достоинство ребенка.
Сложнее обстоит дело, когда у ребёнка длительное время наблюдается интеллектуальная лень и в результате возникают большие пробелы в учебной деятельности, в знаниях и тогда требуется большая и кропотливая работа. Преодоление такой лени возможно только при совместной работе педагогов и родителей.
Основные выводы
1. Если вы решили бороться с ленью ребенка – ищите и изучайте причины её возникновения.
2. Разговаривайте с ребенком по душам.
3. Не ленитесь сами: любое действие требует постоянства и времени.
4. Верьте в ребенка и в успех.

Литература.
1. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учебное пособие для студентов. - Москва, 2002.
2. Степанов В.Г. Психология индивидуального подхода к трудным учащимся. Москва, 2001.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Наши партнеры
Новости

Самый лучший хостинг для ваших сайтов

Дешевый хостинг
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте